понедельник, 26 ноября 2012 г.

Книга рецептов – мастер-класс в фотографиях

В процессе создания этой книги я использовала довольно много специальных инструментов для скрапбукинга. Я понимаю, что возмоно не у каждого есть такой арсенал, и уверена, что можно и без этих штук сделать не хуже, поэтому я буду курсивом подписывать, чем можно заменить тот или иной инструмент. Для создания такой книги можно использовать заготовку, а можно создать ее самостоятельно. В заготовке у нас листики для внутреннего блока формата А5 и пара картонок толщиной 1.75 мм и размером 152х228 мм. У картона скруглены углы, их можно скруглить при помощи специальной "кусачки" для плотных материалов (обычный дырокол угла с такой задачей не справится). Можно также скруглить углы вручную. Начертите на картоне полукруги подходящего диаметра и отрежте лишнее макетным ножом в несколько проходов. Если скругления выглядят неровно, доведите их до идеала при помощи грубой пилочки для ногтей.  

У внутренних листиков также скруглены внешние уголки. С этим уже справится и обычный дырокол края. В принципе, можно не закруглять уголки вовсе, ни у картона, ни у обложки. Но круглые смотрятся очень эффектно, думаю, ради них стоит помучится.
Из скрап-бумаги вырезаем кусочки размером 172х248 мм, чтобы когда мы приложим их к картону, у нас осталось по 1 см с каждой стороны на загиб. Приклеиваем картон к заготовленной бумаге для обложки, с изнаночной стороны: Уголочки, которые будут у нас рядом с пружинкой, прямоугольные. Начнем с них. Срезаем лишнее по диагонали, отступая пару миллиметров от угла картона.  
А с противоположной стороны, где углы у нас круглые, делаем надрезы в тех местах, где нам кажется, что ровная линия переходит в скругление. Также не приближаемся к картону ближе, чем на пару миллиметров (приблизительно его толщина). Палочкой для биговки я прошлась с приличным нажимом по периметру картона. Там, где картон скруглен, старалась ею повторить форму полукруга. Вместо палочки для биговки можно использовать непишущую ручку или вязальную спицу с не очень острым концом. Наносим клей а-ля ПВА сначала на которткий клапан с прямоугольными углами. Я использовала Korfix. Кисточкой размазываем клей. Бумага слегка впитывает его и размокает, после этого она становится податливой, ее легко можно загнуть без заломов. Загибаем и заклеиваем короткий клапан, который будет там, где будет пружинка. Для большей аккуратности можно загибать его, прокатывая изделие ребром картона по столу.  
Теперь закрываем наши острые уголки. Наносим клей в маленькую щелочку на самом уголочке.  
И косточкой приклеиваем маленький кусочек бумаги прямо на ребро картона.  
Затем также заклеиваем длинные клапаны. Уголки у нас должны получиться очень аккуратными. Напоследок заклеиваем и короткий, находящийся рядом с полукруглыми углами. Должны остаться только вот такие "ушки". Оставшиеся квадратики надрезаем по диагонали пополам, также не доходя до картона пару миллиметров.  
Затем каждую половинку делим еще раз пополам. Получается 4 лучика.  
Есть простой способ – просто заклеить их друг на друга, стараясь повторить форму полукруга. Но тогда на обложке создается излишний объем внутри. Поэтому я выбираю способ посложнее - склеить их встык. Примеряю первый лучик, загибая его так, чтобы он ложился загибом на наш полукруг. Прикладываю к уже приклееному клапану...  
И отрезаю от него лишнее. Заклеиваю лучик. Примерно вот так он должен сходиться встык с "соседом". Загибаю второй лучик, чтобы он лег на полукруг, и с довольно сильным давлением на нож прорезаю оба слоя бумаги у наложившихся друг на друга лучиков насквозь. Примерно по розовой линии.  
У меня остается лишний кусочек от верхнего лучика...  
Также я отковыриваю лишнее, до того уже приклеенное, от нижнего, предыдущего лучика.  
После чего приклеиваю лучик встык с предыдущим. И так далее.  
У последнего лучика нужно отрезать излишки с обеих сторон.  
В итоге должно получиться примерно вот так.  
Таким образом заготавливаем пережнюю и задняю части обложки. Дальше я сделала лейблы при помощи форм для вырубки. У кого есть такие формы, или может если кто желает вырезать вручную, держите файл. Можно распечатать на принтере и использовать в работе.  
Форму я кладу так, чтобы контур изображения оказался посередине. Получаются вот такие бирочки.  
Для большой бирки на обложку я вырубила также и форму из защитной пленки (пленка для печати на принтере),чтобы если капелька на кухне попадет на книгу, чернила не потекли.  
На закладочки вырезала вот такие прямоугольнички.  
В моей книге 4 раздела: Салаты, Горячее, Сладкое и Разное. Вырезаю 4 разделителя размером 223х148.5 мм. Закладки навылет я делала также при помощи формы для вырубки. Но их можно вырезать и вручную - проверено :) Вырежте сначала прямоугольные закладки, а потом скруглите уголочки при помощи пилочки для ногтей. После того, как вы затонируете край бумаги, то, что они вырезаны вручную, заметно практически не будет.  
Форма эта "откусывает" бумагу вот таким образом, получается легко и быстро.  
У меня три разделителя с закладками. Я скруглила углы: у первого – только нижний, у среднего – и верхний, и нижний, у третьего – только верхний.  
А четвертый разделитель у меня без вырубки, просто лист со скругленными углами.  
Я слегка тонирую края бумаги светлыми чернилами, это придает ей законченный вид. Да и затонированный срез смотрится куда эффектнее белого. Тонировщик края можно заменить кусочком губки для посуды. Вырезаем листики бумаги для обклейки внутренней части обложки. У них размер такой же, как и у разделителей. Уголочки также скруглены с внешней стороны книги.  
А на сами разделители я наклеила вырубленные и вырезанные элементы: большой – по центру, маленький прямоугольный – на выступающую из блока закладку.  
Вот такие получились красавцы.  
Теперь можно сложить весь блок. У меня порядок такой: разделитель "Салаты" и 15 листов для рецептов, далее разделитель "Горячее" и 15 листов, то же со "Сладким" и "Разным". А после всего уже идут 7 информационных листов с мерной таблицей и заметками.  
Самое время установить резиночку. С помощью Кроп-А-Дайла я проделала дырки на задней части обложки, недалеко от полукруглых уголков. Подойдет также обычный недорогой установщик люверсов.  
В дырочки я поставила люверсы.  
И вставила кусочек резинки, предварительно прикинув ее примерную длину. Приклеела при помощи термоклеевого пистолета (можно попробовать другой клей при его отсутствии) одну резиночку к картону на обложке с внутренней стороны, а затем обернула резинку вокруг своего блока, отмерила точную длину (резинка не должна быть сильно натянутой, только слегка) и приклеива второй хвостик к картону внутри.  
Сзади посадила на брадс такую вот вешалочку, чтобы книгу можно было повесить на гвоздик. Это необязательно, просто захотелось эксперимента :)  
И после всех страниц мне захотелось сделать конверт для рецептов, которые еще не переписаны и хранятся в виде газетных вырезок и распечаток. В качестве шаблона я использовала листик для обклейки внутренней части обложки. Положила его на подходящий по формату кусок крафт-картона и наметила линии сгиба палочкой для биговки (или непишущая ручка), с трех сторон на одинаковом расстоянии, по бокам и снизу, а сверху произвольный клапан, который будет закрывать конверт. Клапаны подрезала на углах по диагонали – так удобнее склеивать конверты. Внутренняя часть конверта – также лист крафт-картона, по размеру совпадающий с нашими разделителями.  
На внутренней части конверта я наметила место расположения застежки – это кружочек (вырублен дыроколом круга), который будет держаться на люверсе, за него будет цепляться верхняя часть конверта при закрывании. Чтобы найти его местечко, нужно прикрыть верхний клапан и приложить кружок.  
С помощью установщика люверсов я проделала дырочки сразу и в кружочке, и во внутренней части конверта. Можно обойтись без люверсов: просто проделать дырочку шилом и посадить кружочек на брадс.  
Затем вставила и закрепила люверсик. Конверт я склеила так, что боковые его части оказались у меня скрыты, а нижний клапан выходит наружу.  
После этого я с помощью биндера проделала дырочки поэтапно во всем внутреннем блоке. Я отступала 1.5 мм от упора на биндере, при этом "отключила" последнюю дырочку. Если нет биндера, то можно сделать книгу с двумя отверстиями сбоку: проделать установщиком люверсов или дыроколом пару отверстий со стороны прямоугольных уголков на каждой странице в одном и том же месте, затем завязать лентами или посадить на колечки. Также я слышала, что пружину можно зажать при помощи двери и косяка, но не пробовала :) Конвертик тоже прокалываем. Получается вот такая очаровательная стопка.  
Почти все готово, я слегка украсила обложку и приклеила бумагу для внутренней ее части на свое место. На заднем плане три клея – мои любимые. Korfix, которым мы обклеиваем обложку по периметру, UHU Twist&Glue, которым я приклеиваю все остальное, и Glossy Accents для мелких деталей.  
Так смотрится обложка изнутри. Прокалываю дырочки теперь и в обложке, только на этот раз 1.5 мм от края не отступаю. Все-таки обложка должна быть немного больше внутренней части. Осталось "шалтая-болтая собрать" :) Надеваю пружинку на специальный держатель сбоку биндера. Я использовала пружинку диамтером 1 дюйм, также для такой толщины отлично подходит 0.75. Сначала я надеваю на пружинку весь блок...  
Далее переднюю часть обложки...  
Затем заднюю ее часть. Такая последовательность спрячет стык пружинки на самой последней страничке. Лишнюю пружинку я убрала с помощью кусачек.  
Теперь биндер я перевернула, с обратной его стороны специальный механизм для зажима пружинки. Выставляю диаметр моей...  
До упора вталкиваю в отверстие свой блок вот таким образом и постепенно давлю на рычаг. Пружина зажимается. Тут главное, действовать медленно, периодически заглядывая, не съехала ли пружинка. Тогда в итоге пружинка получается почти идеально круглой. Зажать нужно до такой степени, чтобы листики не смогли вывалиться. Благодаря хитрому порядку укладки книги в биндер стык зажатой пружинки оказался внутри, на последней странице.  
Что вышло в итоге, уже все видели :) На всякий случай еще раз.

4 комментария:

  1. Жанна, приветик! Подскажи, пожалуйста, где найти такую форму для вырубки разделителей? Какой бренд? Надоело их вручную вырезать😀нигде не могу его найти😔

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет! У меня форма Sizzix Bigz, называется File Tabs. Вот она: http://www.sizzix.com/product/656629/sizzix-on-the-edge-die-file-tabs

      Удалить
    2. Жанна, спасибо, буду искать))

      Удалить
  2. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить