суббота, 17 января 2015 г.

Рисовальный пост

Всем воздушный субботний привет! Рассказываю вам про мою свежую книгу "Рисуйте свободно", автор Барбара Дайан Берри. Она прилетела ко мне сразу с двух сторон (и второй экземпляр тут же достался обожаемому другу), и на каникулах было достаточно времени, чтобы заняться изучением своего внутреннего мира с помощью рисунка.

 draw

Поначалу, когда я просто решила полистать книгу, впечатление было двоякое. Мы любим перед тем, как начать чтение, поразглядывать вскользь картинки. А тут иллюстрации по первому впечатлению оказались не из разряда тех, которые меня безумно вдохновляют.

 Но когда я начала читать книгу, я поняла, что она вовсе не учит красиво рисовать (почему-то мне показалось поначалу, что это очередное руководство про то, как сделать свои рисунки лучше). Она учит просто взять и рисовать, как умеется. И получать от этого удовольствие, совершенно не заботясь о результате, который вы не обязаны показывать вообще кому-либо.

Книга раскрывает окно в себя, рассказывает, как выплеснуть на бумагу свои эмоции и начать заниматься арт-терапией. Помимо мотивирующего текста в книге есть несколько заданий, которые ведут от абстракций и цветовых пятен к чему-то более читабельному в рисунках арт-дневника. 



Вот один из примеров, что у меня получилось при выполнении задания, где надо было просто бездумно набросать черные контуры, затем залить цветом пространства между ними и дальше попытаться разглядеть что-то реальное в своем рисунке, подмечая детали.

book_02 

 Самое интересное, что другие люди потом разглядывают в этих художествах и то, чего я там не видела и тем более не пыталась подчеркнуть :) 

 Я тщательно прочитала те абзацы, где написано о минутах или даже часах уединения в руках с кистями и бумагой, но на каникулах мы много времени проводили с Андрюхой, ему 7, и мне не очень-то хотелось обделять его вниманием, особенно лишать удовольствия лишний раз заняться творчеством вместе. И очень удивило то, что он с радостью и интересом выполнял задания вместе со мной! Смотрите, какой прекрасный "птиц"  у него получился. Самое неожиданное в этой истории то, что рисовал он картину с горизонтальной ориентацией листа, а когда мы перевернули его вертикально, все увидели это:

book_01 

 Меня эта книга подтолкнула снова взяться за кисти и краски после долгого перерыва и вспомнить, какое невероятное наслаждение получаешь, когда капли акверели причудливо стекают по листу, образуя собой порой очень неожиданные эффекты. И в очередной раз напомнила о том, что творчество живет в каждом из нас, просто многие закапывают его глубоко в себе и не дают выплеснуться наружу и испытать при этом огромный спектр приятных эмоций.

watercolor

2 комментария:

  1. Хочу такую книгу немедленно! А рисунки потрясающие, дух захватывает от свободы самовыражения!

    ОтветитьУдалить
  2. Я уже миллион лет не рисовала! Хочется взяться за все и сразу :)

    ОтветитьУдалить