четверг, 26 марта 2015 г.

Волшебный пинок

Все чаще и чаще мы можем наблюдать бешеный рост популярности мотивирующих книг, вебинаров, встреч. Они обещают нам, что с их помощью мы найдем себя, найдем то самое дело, которое будет получаться у нас легко и непринужденно, потому что мы занимаемся тем самым своим предназначением, а не чем-то там еще. Нас учат концентрации на своем внутреннем мире, прислушиваться к своему собственному "я", искать ответы на самые важные вопросы и конечно искать ту самую гармонию с окружающим миром и с собой. И все это судя по всему как раз то самое, что нам нужно. Потому что я то там, то сям слышу, что люди буквально заболевают этими тренингами, зарываются с головой в работу над собой, и готовы за это платить и немалыми деньгами, и огромным количеством личного времени.

Я немало перечитала подобных книг. Ведь согласитесь, тема животрепещущая для каждого? Даже для тех, кто вроде как все уже нашел, они тоже задумаются, а может еще стоит чего-то поискать? Но многих книг я даже не помню, а многие не смогла заставить себя дочитать до конца.

Сегодня я вам расскажу о книге, которая мне была интересна. Несмотря на то, что я ее читала еще в ноябре, я работаю с ней и по сегодняшний день. Вернее не так, я работаю не с книгой, а с мыслями, которые она мне дала тогда. Это книга авторства Барбары Шер и Энни Готтлиб "Мечтать не вредно".



В первую очередь хочу заметить, что эта книга была написана еще до моего рождения. И это в который раз наводит меня на мысли, что раньше люди были несколько другими, книги более емкими, а общество менее заражено жаждой денежной прибыли. Возможно, что не те современные книги мне попадаются, что именно такие выводы пришли мне на ум, но уж что есть, то есть.

Мне было предложено несколько простых заданий (но которые действительно хотелось выполнить, а не пролистать и подумать про себя "я хочу просто прочитать книгу, а не сидеть с ручкой"), которые помогли более конкретно сформулировать для себя цели и желания, установить временные рамки и пошагово к ним прийти. И если другие книги часто после прочтения уходили на полку или дарились, то советы этой захотелось попробовать в деле. Поэтому я и не кинулась писать отзыв прямо тогда, мне хотелось не просто сиюминутного вдохновения, мне хотелось узнать, работают ли подобные схемы. Я сделала все как положено. У меня как-то само собой разложилось в голове по полочкам, чего мне хочется именно сегодня, что мне нужно сделать, чтобы получить, и в какие сроки. Я поставила себе не так много целей, завела блокнот для четкого планирования каждой недели. Скажу честно, постоянно жить по плану я не могу, я даю себе передышки и ставлю в свой план день, наполненный тем, чем захочется сиюминутно. Если захочется пролежать весь день на диване - не вопрос, можно и так :) Это может быть как день, так и неделя. Но пожить в рамках планов месяца три я была не против.

Время прошло, планка была высока, я ее не достигла. Но я настолько близко к ней подошла, что меня это очень впечатлило! Наверное, если бы тогда в ноябре мне в моем блокноте поставили галочки, что это и вот это получится, я бы не поверила. Я была действительно довольно смелой в желаниях :)) Конечно, я буду продолжать двигаться дальше и ставить новые планки, ведь когда держишь в руках не просто книгу про волшебный пинок, а кусочек пока небольшой, но сбывшейся мечты, бережно хранимые цитаты из нее мотивируют еще больше! 

А увлекаетесь ли вы подобным поиском и самопознанием? Может, тоже нашли для себя подобные бриллианты среди огромного количества предлагаемого сейчас по этой теме? Делитесь любыми мыслями в комментах, очень интересно! Особенно пылко жду того, кто разнесет эту тему в пух и прах, заявив, что определение и достижение целей – большой труд, и никакая книга за вас ничего делать не будет, только чуть-чуть, самую малость возможно, подсобит. Довольно приличная часть меня будет рукоплескать и согласится с этим мнением :)

10 комментариев:

  1. Я тоже взялась ее читать и не дойдя до конца забросила. Сложно сказать почему, но даже простые задания не удавалось сделать. Возможно эта книга для тех, кто знает что хочет, просто пока не задумывался об этом всерьез или не знал с чего начать. У меня ничего не вышло.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже знаю пару человек, у кого не пошло. Все мы разные. Но книга как раз для тех, кто не знает, чего хочет, или хочет слишком многого, как ему кажется, и не видит пути, как этого достичь.

      Удалить
  2. Жанна, доброго дня! Ну начну с того, что вы для меня идеал творческого человека)) Все аккуратно, жизнерадостно, чистенько! Просто прелесть! Обожаю смотреть ваши странички в соцсетях и блоги))

    По поводу книг - недавно я тоже начала интересоваться подобной литературой. Первой книгой стала "Муза, где твои крылья" от Яны Франк. Понравилась...Хотя первую часть я пропустила, т.к. у меня нет проблем с пониманием моего творчества моими близкими. Книга дала тот самый пинок, и я даже ночь спать не могла)) Как хотелось встать и творить! Вообщем, такой личный психо-волшебник на книжной полке.

    И вот вчера прочитала книгу Светланы Воинской "Сотвори и продай". Ну тут уже мало психологии, но много рассуждений на практические темы - как поднять бизнес, как найти клиентов, как раскрутится и т.д. Книга вызвала противоречивые чувству. Да, возможно она будет полезна новичкам, но я стою немножко на другой ступени, поэтому со многими тезисами Светланы не согласна. Но польза все равно есть - ведь кроме противоречий, я нашла в книге и полезные идеи и советы!

    Обе книги читаются на одном дыхании. Но все же книга Яны более...профессиональна что ли...структурирована...последовательна. После прочтения мне захотелось пойти в ее блог: почитать, посмотреть, узнать этого человека.
    У Светланы же книга больше похожа на дружескую болтовню - вроде и главы есть, вроде и темы, но мысли повторяются, иногда противоречит друг другу.

    Но в любом случае я не жалею о времени, потраченном на прочтение обоих книг.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, вот это да, спасибо за такие слова! На самом деле буду честной, все это наверное внешне так смотрится. У меня как и у всех свои тараканы и сложности, просто кто-то говорит об этом всюду, а кто-то решает молча и двигается дальше, либо в кругу друзей – я наверное ко второму типу отношусь :)

      Книги эти были у меня обе. По поводу Яны – вот надо было тоже опустить начало, видимо. Меня опечалили эти мысли про родственников и показалась какой-то странной такого рода борьба, вообщем я не стала дальше читать.

      А "Сотвори и продай" мне вообще не понятна как бизнес книга. Мне показалось, что с подружкой поболтала несколько часов и не совсем понятно, о чем именно. Может, у книги другая ЦА, и кто-то оценил эти дружеские, очень складно написанные предложения, но мыслей, которые хочется запомнить, записать, работать с ними, я не нашла.

      Удалить
  3. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  4. Книжку возьму на заметку. Спасибо!!! Из последнего прочитанного по теме поиска и достижения цели зацепила Мэг Джэй "Важные годы"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, у меня такой хороший списочек теперь на будущее благодаря этому посту, нямк!

      Удалить
  5. Жанна, спасибо за книгу. Давно на нее смотрю, но так и не решилась положить в корзину)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не за что :) Как выяснилось, кому как она, и не все рады приобретению, поэтому тут сугубо мое личное :)

      Удалить
  6. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить