понедельник, 25 мая 2015 г.

Можно ли брать мои идеи?

Можно :)

 Это, наверное, самая больная тема у скраперов, вызывающая множество споров и иногда скандалов. И у меня она снова возникла, когда на днях мне прислали ссылку на инстаграм девушки, которая просто постила фото моих работ, и не только моих, и под фото писала, как она эту работу создавала и о чем там думала в процессе. Я не вчитывалась подробно, но что-то такое :)

 

  Я в очереденой раз задумалась, что у меня для многих странное восприятие таких ситуаций. Я никогда не была жадной до идей и не испытывала щемящих чувств по поводу того, что кто-то взял и сделал также или лучше. Я вообще против сравнений творческих способностей, т.к. все равно у каждого свои изюминки, видение, или их отсутствие – это тоже бывает :) 


 Мне наоборот радостно, когда кто-то взял мою идею, доработал ее, интерпретировал, или просто повторил, но своими руками. И часто в дополнение к этому всему испытал огромное удовольствие от процесса создания какой-то новой штуки, пусть себе по образцу.

 

 Но случаи, когда просто берут фотографии (заметили, я даже не пытаюсь уже на них ставить никаких копирайтов :)) кому надо – все равно затрут) и рассказывают, как они САМИ это сделали, выглядят даже в моих глазах странно. 

А еще не раз было, что висит слово в слово мой мастер-класс, только с добавленной маленькой прелюдией о том, как новоиспеченный его автор до этого всего дошел. И логотипы при этом убраны или подрезаны не очень искусно :)

 

 С одной стороны приятно: наверное, людям это все настоолько нравится, что они готовы поступиться даже такими элементарными принципами, хеххе :) Но с другой стороны интернет не такой уж большой, как кажется. И все равно все эти вещи находят и присылают мне, хотя я никогда специально не сижу и не ищу. Это одни присылают, а кто-то ведь просто смотрит и составляет свое мнение об псевдоавторе, зная первоисточник. 

Поэтому самый главный вопрос тут, людиии, кто этим всем занимается, вам реально нужна такая вот репутация? Чтобы огромное количество людей, кому известно истинное происхождение материала, ругали вас так, что уши горят целый день? Если да, то конечно можно продолжать в том же духе :)

 

 Благо, что мастер-классы в видеоформате, с трудом поддаются таким манипуляциям: это надо искать очень похожий голос и руки, чтобы потом вначале всего примонтировать свое лицо и поменять вструпительное слово, даже не знаю :) Хотя до чего дойдет техника и изворотливость в ближайшее время – никто не знает :)

 

 Кому неохота всю эту кашу читать в очередной раз, ведь количество обсуждений этой темы уже набило оскомину, с вами в этом посте был новый скетчбук в кожзаме со страничками из акварельной бумаги. А на обложке снова моя новая любовь – переводилка для каттера Iron On. После моих экспериментов я поняла, что она и на термостойкий кожзам отлично ложится (и на кожу скорее всего ляжет :), и на бумагу, и даже на рыхлый крафт. Боюсь, не отстану от нее в ближайшее время, прошу терпения :))) 

 А сейчас я работаю над новым курсом, где собираюсь выложить свой опыт в работе над картонными коробочками в технике картонаж-а-ля-моя-версия. На сайте как всегда предварительный набор, и мне безумно приятно, что на этот раз минимальная группа, обеспечивающая существование курса, набралась за 1 день, как только я оповестила всех в Instagram! Постараюсь оправдать все ожидания от него :)

 

 Если кому-то нужно, очень подробно про это на сайте: http://pinkypink.ru/goods/make_box

А тут не буду засорять пространство, просто в будущем поделюсь нашими картинками результатов. Спасибо, что выслушали мои размышления, которые так и не приводят меня к какому-то пониманию происходящего :)

1 комментарий:

  1. Жанна, меня всегда восхищало вот это Ваше качество - не знаю как его назвать даже. Терпение? Снисходительность к людским слабостям? Чувство собственного достоинства? Может все вместе?
    Короче, просто глубокий реверанс за этот пост. Согласна полностью относительности нечистоплотности некоторых личностей. Даже не знаю как у людей хватает совести использовать ЧУЖОЕ как свое. Но вместе с тем так надоело слушать истерики от астеров, у которых "слизали" вот эту тесемочку или вот такой уголок, потому что ничего не смогли придумать сами.
    А Ваши работы они такие же интеллигентные как и Вы, это скопировать невозможно - это или есть или нет))))

    ОтветитьУдалить